Детство – это неповторимое время, удивительная пора, когда мир наполнен яркими красками и открытиями и кажется, что нет ничего невозможного и любое море по колено. В то же время детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний ребёнок.
Три основных блока выставки – это педагогика детства, детская психология и социальная работа с детьми и подростками.
Наряду с малоимущими, лицами пожилого возраста, инвалидами и рядом других категорий населения дети всегда рассматривались и рассматриваются как безусловный объект защиты, поддержки и помощи со стороны государства и общества. Во все времена и у всех народов существовали формальные и неформальные нормы и правила, ограждавшие детей от неблагоприятных и опасных воздействий со стороны природной и социальной среды, гарантирующие детям определённые социальные преимущества и привилегии по сравнению с другими возрастными группами населения. Такое положение вещей обусловлено следующими причинами: во-первых, объективной заинтересованностью и потребностью общества в детях как в гарантах непрерывности и преемственности своего существования, во-вторых, объективно ограниченными возможностями жизнедеятельности, присущими ребёнку.
Представления о том, кого и на каком основании, можно считать ребёнком, во многом схожи в разных культурах и традициях. В соответствии с Конвенцией ООН о правах ребёнка ребёнком признаётся лицо в возрасте до 18 лет, если национальным и государственным законодательством не установлен более ранний возраст совершеннолетия.
Основные социальные проблемы детей вызваны, во-первых, их объективным психофизиологическим, интеллектуальным и социальным статусом и, во-вторых, состоянием общества, в котором они живут. Таким образом, социальная работа с детьми никогда не потеряет своей актуальности.
В то же время важно не забывать и о нравственном развитии ребёнка, во многом зависящем от того, какие книги он читает. Лучшие образцы классической детской литературы помогут ребятам научиться быть добрыми и отзывчивыми, уметь дружить и сопереживать, расти в счастье и радости, в дружбе с хорошей книгой. К этому блоку подготовлена небольшая викторина, в которой каждый может попробовать свои силы.
Ждём всех, интересующихся этой темой, в отделе ресурсов на иностранных языках в ноябре.
|