Библиографический список документов из информационных ресурсов учебно-научной библиотеки УдГУ
Слободчиков, В. И.
Антропологический смысл исследовательской работы школьников / В. И. Слободчиков
// Школьные технологии. - 2006. - № 3. - С. 14-18.
Рассмотрение целого ряда гуманитарных контекстов исследовательской работы школьников. Поиск новых средств и нового содержания образовательной деятельности, которую можно назвать антропопрактикой.
|
|
|
Шувалов, А. В.
Психологическое здоровье и гуманитарные практики / А. В. Шувалов
// Вопросы психологии. - 2012. - № 1, от январь-февраль. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (9 назв. ).
Статья посвящена проблеме психологического здоровья в контексте педагогической деятельности и психологической помощи. Особое внимание уделено значению человеческого фактора для решения педагогических и психотерапевтических задач. Описаны основные уровни педагогических процессов и соответствующие им формы педагогической деятельности. Приведены типология базовых педагогических позиций и связанные с ней индикаторы психологического здоровья. Сформулированы принципы профессиональной психологической помощи, ориентированной на поддержание психологического здоровья человека.
|
|
|
Хакимов, Э. Р.
Создание личностно-ориентированного поликультурного образовательного пространства как антропопрактика / Э. Р. Хакимов
// Антропопрактика. - 2015. - 30
// Образование и межнациональные отношения = Education and Interethnic Relations : [материлы международного симпозиума, Ижевск, 14-16 нояб. 2012] / М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО "Удмуртский государственный университет", Институт педагогики, психологии и соц. технологий, НИЦ "Интеркультурные исследования и межнациональные взаимодействия" ; под ред. Э. Р. Хакимова. - Ижевск : [Удмуртский университет], 2012. - Ч. 2. - + Электрон. ресурс. - Лицензионный договор № 107ис от 28.02.2013 (Интернет : без ограничений). - С. 90-96. - Режим доступа : http://elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/10478. - Библиогр.: с. 96 (10 назв.).
Формулируются вопросы к поликультурному образованию в рамках научного направления антропопрактики. На основе теории создания личностно-ориентированного поликультурного образовательного пространства даны версии ответов. Сделан вывод о продуктивности ответов на вопросы антропопрактики для развития теории поли-личностно-культурного образования.
|
|
|
Сироткин, С. Ф.
Тьюторство как разговорная антропопрактика: несколько тезисов / С. Ф. Сироткин
// Тьюторство в университетском дискурсе / ГОУВПО "Удмурт. гос. ун-т", Ин-т развития образования ; отв. ред.: С. Ф. Сироткин, М. Л. Мельникова. - Ижевск : ERGO, 2010. - С. 166-172.
Рассмотрены принципиальные отличия тьюторства от педагогической деятельности.
|
|
|
Шувалов, А. В.
Уровни реализации национального воспитательного идеала / А. В. Шувалов
// Воспитание школьников. - 2014. - № 6. - С. 12-26. - Библиогр.: с. 26 (21 назв.).
Попытка выделить и описать уровни реализации педагогических приоритетов, обозначенных в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования. Приведен сравнительный анализ и осуществлено соотнесение технократической, гуманистической и антропологической моделей образования. Педагогическая деятельность рассмотрена как одна из форм антропопрактики - практики "вочеловечивания человека". Обоснована необходимость приобщения детей к традиционной духовной культуре.
|
|
|
Попов, А. А.
Педагогическая антропология в контексте идеи самоопределения / А. А. Попов, И. Д. Проскуровская
// Вопросы образования. - 2007. - № 3. - С. 186-198. - Библиогр.: с. 197-198 ( 27 назв. ). - Подстроч. примеч.
Построение начал теории образования, основанной на философско-антропологическом проекте Л. С. Выготского, а конкретно его теории поиска. Вводится понятие "образовательная задача" в качестве основного понятия антропологии и педагогики самоопределения. Образовательная задача инициирует открытое действие субъекта, в связи с этим развивается идея практического мышления как мышления, обеспечивающего реализацию той или иной культурно-исторической практики. Большое внимание уделяется понятиям "человеческий потенциал", "возможность", "антропопрактика". С точки зрения образовательной задачи дается современное представление о структуре содержания образования.
|
|
|
|
|
Антропопрактика : Список статей из научной электронной библиотеки Elibrary.ru. - Б.г.
Список статей из Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru/. Доступ к полным текстам - сеть УдГУ и библиотеки. Требуется индивидуальная регистрация.
|
|
|
|