Педро Кальдерон де ла Барка (Pedro Calder?n de la Barca; полное имя Кальдерон де ла Барка Энао де ла Барреда-и-Рианьо –17.01.1600 – 25.05.1681) – испанский драматург и поэт, чьи произведения считаются одним из высших достижений литературы золотого века.
Мережковский, Д. С.
Вечные спутники : портреты из всемирной лит. / Д. С. Мережковский. - СПб. : Азбука-классика, 2007. - 413, [3] с. ; 76х100/32. - ISBN 978-5-91181-474-8.
|
|
|
Амельченкова, С. А.
Кальдерон, Лопе де Вега и испанский классический театр на русской сцене XIX в. / С. А. Амельченкова
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2009. - № 1. - С. 64-70. - Библиогр.: с. 70,Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч., Рез. англ.
О первых попытках поставить пьесы классического испанского театра (Кальдерон, Лопе де Вега) на сцене русских театров. Главное место в этих постановках занимает московский Малый театр, благодаря которому пьесы испанских драматургов прочно входят в русскую культуру.
|
|
|
Багно, В. Е.
Князь Мышкин и принц Сехизмундо / В. Е. Багно
// Sub specie tolerantiae. Памяти В. А. Туниманова / РАН, Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом) ; отв. ред. А. Г. Гродецкая. - СПб. : Наука, 2008. - Содерж. на рус., англ. яз. - С. 218-221.
Анализ литературных аллюзий между пьесой Кальдерона "Жизнь есть сон" романом Федора Михайловича Достоевского "Идиот". Изучение черновых заметок под названием "Император" - исторические источники "поэмы" о судьбе Ивана (Иоанна) VI Антоновича (1740 - 1764) и литературный источник - пьеса Кальдерона. Общее в литературных героях Достоевского и Кальдерона: Мышкине, Сехизмундо и Иване Антоновиче
|
|
|
Коркосенко, К. С.
Испанская литература в русской печати (XVIII век - 1920-е годы) / К. С. Коркосенко
// Вестник Российского гуманитарного научного фонда. - 2009. - № 1. - С. 102-110.
В статье обобщен собранный автором обширный библиографический материал. Проведенное исследование показало, что перевод испанской литературы в России представлял собой непрерывный, хотя и неравномерный динамический процесс, непосредственно связанный с историей русской культуры. Автор констатирует, что в наше время российский читатель, не знающий испанского языка, имеет возможность ознакомиться почти со всеми важнейшими памятниками испанской литературы.
|
|
|
|